Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха "Средняя общеобразовательная школа №18"

Адрес143921, Российская Федерация, Московская область, г.о. Балашиха, д. Чёрное, ул. Агрогородок, д. 4А

Контакты администрации +7(495)527-71-14 mousosh18@yandex.ru

Промежуточная аттестация

 Промежуточная аттестация

 ПОЛОЖЕНИЕ

о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1 – 11 классов

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

городского округа Балашиха

 «Средняя общеобразовательная школа №18»

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательной школе», Уставом школы № 18 и регламентирует содержание и порядок проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся с целью перевода в следующий класс по итогам года, допуска к государственной (итоговой) аттестации.

 1.2. Положение принимается педагогическим советом учреждения, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, утверждается руководителем учреждения.

1.3. Текущая аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося и ее корректировку.

1.4. Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков, сформированности компетенций требованиям государственного образовательного стандарта и оценки качества освоения программ по завершении отдельных этапов обучения.

1.5. Все вопросы текущей и промежуточной аттестации обучающихся, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются на основе нормативных актов вышестоящих органов управления образованием.

2.Текущая аттестация учащихся

2.1. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов.

2.2.Текущая аттестация обучающихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.3. Текущая аттестация обучающихся 2-9-х классов осуществляется по четвертям с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.4. По учебному  курсу «Основы религиозных культур и светской этики» ( ОРКСЭ)   безотметочная система оценивания устанавливается в течение всего учебного года.

2.5. По предмету основы безопасности жизнедеятельности во 5-9-х классах и по предмету духовное краеведение  в 9 классе  текущая аттестация обучающихся  осуществляется по полугодиям с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.6. Текущая аттестация обучающихся 10-11-х классов осуществляется по полугодиям с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.7. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

2.8. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторно-лесных школах, реабилитационных и других общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

Примечание:

-               под «другими» подразумеваются ОУ в той местности, куда по уважительным причинам выехали учащиеся, поставив администрацию школы в известность заранее (заявление родителей или законных представителей).

-               из этих ОУ учащийся обязан привезти заверенный печатью ОУ лист с текущими отметками.

2.9. Учащийся считается не аттестованным по предмету, если он пропустил 2/3 учебного времени.

Вопрос об аттестации таких учащихся решается индивидуально администрацией школы. При возникновении конфликтных ситуаций вопросы рассматриваются в конфликтной комиссии.

2.10. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации включается учителем в календарно-тематическое планирование (рабочую программу).

2.11. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса всех отметок в классный журнал. Контрольные работы проверяются и оцениваются к следующему уроку (исключение могут составлять сочинения по русскому языку и литературе, т.к. для их проверки предусмотрен период проверки в течение недели со дня сдачи сочинения).

2.12.  В течение одного учебного дня в одном классе может проводиться не более одной  контрольной работы, а в течение недели не более трех.

-        2.13. В 9-х и 11-х классах в апреле проводятся контрольные работы по русскому языку и математике в форме  приближенной к государственной (итоговой) аттестации, целью которых является выявление затруднений обучающихся и устранения пробелов в знаниях.

2.14. При выставлении итоговых оценок за четверть учитель должен руководствоваться следующим:

а) отметки  за контрольные работы, за работы по обобщению материала являются приоритетными;

б) неудовлетворительные отметки при итоговой аттестации за четверть не учитываются при условии, если учащийся сдал задолженность по этой теме.

2.15. Отметка учащегося за четверть или полугодие выводится  как среднее арифметическое всех текущих отметок за четверть или полугодие  и выставляется в журнал целым числом в соответствии с правилами математического округления, и как правило, не может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер.

2.16. В связи с переходом на ФГОС НОО производить следующие мероприятия по оценке достижения планируемых результатов:

- Оценивать личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход.

-   Организовать работу по накопительной системе оценки в рамках Портфеля достижений (Портфолио) обучающихся 1-4 классов по трем направлениям:

·         систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы,  материалы наблюдений и т.д.)

·         выборка детских творческих работ, стартовая диагностика;

·         промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;

·         материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках  внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия  в  олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, конкурсах, спортивных  мероприятиях и т.д.)

 -   Итоговую оценку выпускника начальной школы формировать на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение трёх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе).

3. Промежуточная  аттестация учащихся

3.1. Порядок проведения, подготовка материала промежуточной аттестации

3.1.1. На промежуточную аттестацию  выносятся не менее двух учебных предметов.

3.1.2. Промежуточная  аттестация проводится в форме:

-          устные экзамены;

-          тестирование;

-          контрольные работы;

3.1.3. Промежуточная  аттестация во 2 - 5, 8,10  классах проводится после прохождения программ за год и включает в себя:

-     диктант по русскому языку во 2 - 5 классах;

-     контрольную работу по математике во 2 - 5 классах;

-     тестирование по русскому языку в 8 классе, в форме в приближенной к ГИА;

-     тестирование по математике  в 8 классах, в форме  приближенной к ГИА;

-     тестирование по русскому языку в 10  классе, в форме  приближенной к ЕГЭ;

-     тестирование по математике  в 10  классе, в форме  приближенной к ЕГЭ;

3.1.4. Репетиционные тестирования,  а так же другие формы независимой оценки качества знаний учащихся, проводимые в конце учебного года, являются альтернативой школьных аттестационных мероприятий,  и могут быть засчитаны в качестве промежуточной (годовой) аттестации по приказу директора школы  по соответствующему предмету.

3.1.5.На промежуточную аттестацию в 6,7 классах  выносятся не менее двух учебных предметов, выбор которых определяется,  исходя из результатов внутришкольного контроля,  и утверждается на  педагогическом совете в конце марта – начале апреля. Форму промежуточной  аттестации выбирает  учитель с учетом контингента обучающихся ( п 3.1.2.)

3.1.6. На основании решения педсовета издается приказ директора школы.

3.1.7. Учителя доводят до сведения учащихся и родителей предметы, форму промежуточной аттестации, сроки, состав экзаменационной комиссии.

 3.1.8. Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет экзаменационные билеты группы вопросов для тестирования, материал для контрольной работы, утверждает их на методических объединениях учителей-предметников.

3.1.9. Для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения, ответы практических заданий экзаменационного материала и критерии выставления оценок по предметам  в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний, отражающими требования образовательного стандарта.

3.1.10. Экзаменационный материал сдается заместителю директора по УВР  за 2 недели до начала аттестации.

3.1.11. Отметки за ответ при любой форме проведения промежуточной аттестации  выставляются по пятибалльной системе оценок знаний   в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний, отражающими требования образовательного стандарта.

3.1.12. Итоговые  отметки   по   предметам, включенным в промежуточную аттестацию, выставляются   как среднее арифметическое отметок за   промежуточную  аттестацию   и

четвертных или полугодовых  отметок целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

3.1.13. По остальным предметам учебного плана аттестация за год определяется учителем-предметником как среднее арифметическое отметок за четверти или за полугодиецелыми числами в соответствии с правилами математического округления.

3.2. Права обучающихся

3.2.1.  От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены следующие ученики:

-          имеющие отличные отметки по всем предметам учебного плана (за исключением предметов, по которым обучающийся освобожден по состоянию здоровья).

-          призеры областных, районных предметных олимпиад, конкурсов;

-          прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года;

-          обучающиеся на дому;

-          учащиеся, заболевшие в период экзаменов могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения.

3.2.2. При возникновении конфликтной ситуации во время проведения промежуточной аттестации организуется работа конфликтной комиссии.

3.2.3. Учащиеся, получившие на первом экзамене неудовлетворительную отметку, допускаются до сдачи последующих экзаменов;

3.2.4. При получении неудовлетворительной отметки через неделю проводится повторная промежуточная аттестация.

3.3. Аттестационные комиссии.

3.3.1.Списки аттестационных комиссий, принимающих промежуточную аттестацию, даты контроля утверждаются директором школы до 10-го мая.

3.3.2. В один день проводится только один экзамен, между двумя экзаменами – не менее двух дней.

3.3.3. Аттестационная комиссия состоит из двух преподавателей: экзаменующего учителя и ассистента, возможно присутствие специалиста Управления образования.

3.3.4. Отметка аттестационной комиссии выставляется в протокол экзамена (устного – в день его проведения, письменного – до начала следующего экзамена) и в классный журнал.

3.3.5. По проведении промежуточной аттестации аттестационная комиссия сдает анализ соответствия знаний обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов по схеме или вопросам, разработанным руководством образовательного учреждения.

4. Промежуточная  аттестация в  1 классах

4.1. Промежуточная  аттестация в  1 классах  проводится после прохождения программ за год и включает в себя:

-     диктант по русскому языку;

-     контрольную работу по математике;

-     проверку техники чтения

-     комплексная  работа на межпредметной основе.

4.2.За работы по промежуточной аттестации ставится  качественная оценка: «усвоил», «не усвоил», (без фиксации в классных журналах).

4.3. Обучающиеся 1 класса, не освоившие в полном объеме содержание учебных программ, на повторный курс обучения не оставляются.

4.4. Обучающиеся в 1 классах, не освоившие в полном объеме содержание учебных программ, по рекомендациям психолого-педагогического консилиума школы с согласия родителей (или законных представителей)  направляются на психолого-медико-педагогическую комиссию  для консультации (областной или районной) и решения вопроса об определении дальнейшего вида  их обучения.

5. Итоговая аттестация учащихся выпускных классов

5.1. Итоговая аттестация учащихся выпускных 9-х и 11-х классов производится в соответствии с нормативными  документами Министерства образования и науки Российской Федерации.

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie